У многих людей, желающих начать собственный бизнес, часто возникают следующие вопросы. Как построить работу со СМИ, чтобы бесплатно публиковать в прессе новости о своей компании? Как получить от СМИ положительную оценку своей деятельности? Как добиться того, чтобы написанная о компании статья попалась на глаза потенциальным клиентам?
Отвечая на эти вопросы, можно привести следующие практические рекомендации:
Необходимо сформировать список СМИ, с которыми вам предстоит сотрудничать. Выбирайте те СМИ, которые пользуются популярностью у ваших потенциальных клиентов.
В этих СМИ выбирайте тех журналистов, которые пишут на темы схожие с той, которую вы бы хотели осветить.
Проанализируйте статьи выбранных журналистов, сформулируйте проблемы, волнующие авторов. Это поможет вам сформировать информационный повод, даст материал для написания пресс-релиза и презентации.
Подготовьте информационный повод. Им может быть какое-либо изменение в деятельности вашей компании или результат этой деятельности. Необходимо связать это событие с интересами выбранных журналистов и выбранных СМИ в целом.
Событие должно быть выделяющимся на фоне остальной информации, предоставляемой вашими конкурентами. Хорошо, если вы сможете представить ваше событие как уникальное. Уникальность иногда можно создать самим с помощью предоставления каких-либо дополнительных услуг, которых нет у конкурентов. Если уникальность найти или создать не удается, то лучше всего представлять событие как новшество, выгодное для целевых аудиторий.
Чаще всего оказывается, что журналистов сильнее всего интересуют информационные поводы, помогающие решать какие-либо социальные проблемы. В этом случае обсуждение каких-либо социальных вопросов и решений будет выгоден вашей компании.
Также хорошим информационным поводом может стать приглашение в компанию знаменитости, которая уже сама по себе интересует прессу. В этом случае надо помнить, что прессу должна интересовать не только приглашения знаменитость, но и сама компания.
Из ситуаций, когда журналисты заинтересованы только в разгромных материалах, тоже можно извлечь пользу. В связи с кризисом большинство СМИ пишут в основном о крахе различных компаний. В этом случае можно представить журналистам материал о том, какие мероприятия проводятся в вашей компании по выходу из кризиса, возможно, дать какие-то универсальные советы другим представителям бизнеса.
Приглашение должно содержать: название мероприятия, основные вопросы, которые будут затронуты, иногда — список выступающих, дату, время и место проведения мероприятия. Самое главное — приглашение должно быть составлено так, чтобы заинтересовать журналистов. Журналистов регулярно куда-нибудь приглашают, и важно, чтобы они предпочли именно ваше мероприятие.
Пресс-релиз — это краткая основная информация, которую вы будете презентовать на пресс-конференции или презентации. Это памятка для журналиста, которой он пользуется при составлении своего материала. Пресс-релиз должен содержать четкие формулировки об информационном поводе и краткую информацию о вашей компании. В пресс-релизе можно представить ваше руководство, а также информацию о перспективных планах компании. Важно, чтобы информация была легко читаемой, и в ней удобно было ориентироваться. Пресс-релиз не должен быть слишком объемным и перегруженным информацией. Одной-двух страниц А4 формата вполне достаточно.
Место проведения должно соответствовать стилю мероприятия и быть легкодоступным, в том числе, если участники не имеют собственных автомобилей и добираются на общественном транспорте.
Помните, что журналистам предлагают свою информацию многие компании. Постарайтесь сделать журналистов друзьями своей фирмы, увлечь их своими идеями, постарайтесь вовлечь в процесс, дарите им праздники, хотя бы иногда.
Источник: Федеральный портал малого и среднего предпринимательства